Menu

0

KZT0

Немного истории. Автомобильная печка является неотъемлемым элементом современного автомобиля.

Немного истории

Автомобильная печка является неотъемлемым элементом современного автомобиля. Летом данная функция бездействует, однако зимой невозможно представить себе комфортное нахождение в автомобиле без системы отопления.

Первые отопительные системы в автомобилях появились на заре автомобилестроения в далёком 1917 году. Кабина автомобиля отапливалась весьма экстремальным образом – с помощью выхлопных газов. Время шло, технологии развивались, и сейчас автомобильные печки работают иначе.

Каким образом происходит обогрев салона в современных автомобилях?

Охлаждающая жидкость двигателя является основным элементом в системе отопления автомобиля. За передней панелью в автомобиле установлен радиатор. К нему подсоединены 2 трубки, по которым тосол циркулирует в самом радиаторе. Прокручивая на печке автомобиля переключатель в “красную” зону, происходит открытие крана, и охлаждающая жидкость попадает в радиатор.

После этого с помощью вентилятора и подкапотного пространства через радиатор всасывается воздух. Воздух охлаждает радиатор, и в салон автомобиля он попадает уже подогретым. Данная система отопления является самым эффективным вариантом обогрева автомобиля.

Зимой для комфортной температуры в салоне нужно, чтобы из печки выходил подогретый до 35-45 градусов воздух. Данная температура максимально быстро нагреет внутрисалонное пространство, исключив проблему запотевших стёкол. С помощью шторки на передней панели можно регулировать направление потока обдува: вниз, вверх или посередине. За счёт того, что в системе охлаждения очень высокое давление, температура кипения жидкости охлаждения увеличивается, и температурные режимы могут начинаться от 40 и достигать 130 градусов.

Включать печку можно и нужно лишь тогда, когда температура тосола достигла 50 градусов минимум, а лучше когда побольше.
Автомобильная печка считается ещё одним радиатором, поэтому включение на “холодном” автомобиле приведет к ещё большему охлаждению системы и неприятным последствиям.

Последствия могут быть следующими:

  • на прогрев мотора потребуется гораздо больше времени;
  • из-за конденсата на радиаторных стенках будет образовываться ржавчина – предвестник быстрой коррозии радиатора.

Когда на улице холодно и на непрогретой машине будет включена печка, из-за высокой влажности воздуха есть большая вероятность запотевания стёкол.
Сейчас на автомобилях активно используется фильтр воздуха в салоне. С его помощью воздух, который попадает в салон из подкапотного пространства, фильтруется и нагревается в печке, поэтому салон попадает нагретый чистый воздух. Данные фильтры рекомендуется менять 1-2 раза в год в зависимости от экологической обстановки в месте работы или проживания.

Проблемы, периодически возникающие при использовании автомобильной печки.

Если печка греет недостаточно, то возможно это связано с тем, что заклинило кран или появилась протечка охлаждающей жидкости. Либо из экономии была приобретена некачественная охлаждающая жидкость, что привело к накипи. Решение стандартно: произвести замену регулирующего краника, выявить протечку тосола и устранить её. И не стоит экономить – лучше приобретать качественные охлаждающие жидкости. Также может заклинить клапан печки. Решение купить ремкомплект клапанов печки и произвести замену клапанов печки.

Вместо эпилога

Относитесь к своему автомобилю с уважением, не пренебрегайте ТО, и даже в самую лютую и морозную зиму система отопления вас не подведёт.

Добавить комментарий

Добавить комментарий